Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека

1)всасывание основной массы воды в кровь 2)синтез аминокислот и жиров

3)удаление конечных продуктов обмена 4)выделение кишечного сока, богатого ферментами

27.Какой орган болен у человека с диагнозом цирроз?1)кишечник 2)сердце 3)печень 4)желудок

28.Как называют воспаление червеобразного отростка слепой кишки?1)аппендицит 2)гастрит 3)цирроз 4)язва

Установите соответствие между функцией и железой пищеварительной системы человека, для которой она характерна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А)осуществляет барьерную роль 1)печень

Б)вырабатывает ферменты 2)поджелудочная железа

Г)участвует в переваривании белков, углеводов, липидов

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА

А)заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов 1)тонкий

Б)всасываются органические вещества в кровь и лимфу 2)толстый

В)всасывается основная часть воды

Д)внутренняя поверхность имеет микроворсинки

Е)формирование каловых масс

Что способствует лучшему усвоению пищи?

1)просмотр спортивной телепередачи во время приёма пищи

2)чтение увлекательной книги во время приёма пищи

3)частый и обильный приём пищи

4)спокойная и дружественная беседа во время приёма пищи

В большинстве руководств по здоровому питанию рекомендуется начинать обед с бульона, потому что эта еда

1)быстро насыщает 2)усиливает отделение пищеварительных соков

3)не требует тщательного пережёвывания 4)самая полезная

После приема антибиотиков врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты потому, что они

1)создают благоприятную среду для размножения бактерий кишечника 2)ослабляют действие вредных бактерий

3)активизируют деятельность пищеварительных ферментов 4)усиливают действие антибиотиков в организме

Что способствует лучшему усвоению пищи?

1)еда всухомятку 2)частая и обильная еда 3)приём пищи по часам 4)плотный ужин перед сном

35.Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

1)выработку желудочного сока контролируют условные и безусловные рефлексы

2)желудок вырабатывает желудочный сок

3)желудочный сок содержит соляную кислоту 4)обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

Какой суточный режим питания полезнее для школьника?

1)двухразовое питание 2)трехразовое питание 3)четырехразовое питание 4)питание каждые два часа

Что следует сделать при пищевом отравлении?

1)промыть желудок 2)выпить обезболивающие таблетки 3)положить лёд на область желудка 4)сделать прививку

Что нужно делать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

1)регулярно пить антибиотики 2)есть только парное мясо 3)есть хорошо прожаренное мясо 4)пить много сладкого чая

Для предотвращения заражения аскаридозом необходимо

1)проветривать помещение 2)пить антибиотики 3)есть только холодную пищу 4)мыть руки перед едой

Личинки печеночного сосальщика могут попасть в организм человека с

1)плохо вымытыми овощами 2)плохо проваренным или прожаренным мясом

3)некипячёной водой из открытых водоёмов 4)мясом, на котором мухи отложили свои яйца

Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)гликоген 2)нуклеиновая кислота 3)глюкоза 4)липид 5)витамин А 6)сульфат натрия

Что полезно съесть спортсмену перед соревнованиями для пополнения запаса своих сил?

1)ломтик сыра 2)плитку шоколада 3)сырое яйцо 4)бутерброд с колбасой

В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку?

1)сыре и твороге 2)хлебе и картофеле 3)мясе и рыбе 4)растительном масле

Какие функции в организме человека могут выполнять белки ? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)энергетическую 2)запасающую 3)ферментативную 4)выделительную 5)транспортную 6)фотосинтетическую

Витамины – это органические вещества, которые

1)уравновешивают процессы образования и отдачи тепла 2)являются источником энергии

3)влияют на работу гормонов 4)определяют работу ферментов

В чём заключается биологическая роль витаминов?

1)витамины регулируют процессы обмена веществ 2)витамины являются конечными продуктами обмена веществ 3)витамины превращают углеводы в белки 4)витамины входят в состав ферментов

47.Какой витамин синтезируется в организме человека под действием солнца?1)А 2)С 3)В1 4)D

48.К развитию какой болезни приводит дефицит витамина С?1)синдром Дауна 2)гипотиреоз 3)цинга 4)рахит

Недостаток витамина D приводит к

1)куриной слепоте 2)нервным расстройствам 3)детскому рахиту 4)базедовой болезни

Установите соответствие между признаком авитаминоза и витамином, при отсутствии которого у человека он развивается. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу номера выбранных ответов.

ПРИЗНАК АВИТАМИНОЗА ВИТАМИН

А)воспаление и кровоточивость дёсен 1)С

Б)поражение роговицы глаз 2)А

Д)неспособность видеть в сумерках

Е)поражение кожи и дыхательных путей

Установите соответствие между признаком и типом авитаминоза, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК ТИП АВИТАМИНОЗА

А)снижение иммунитета 1)недостаток витамина С

Б)выпадение зубов 2)недостаток витамина D

В)размягчение и деформация костей черепа и конечностей

Д)нарушение мышечной и нервной деятельности

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы

1. При динамической работе мышц человека, в отличие от статической,
А) быстрее наступает утомление
Б) движения в суставах не происходит
В) работоспособность более продолжительна
Г) уменьшается частота сердечных сокращений
Д) утомление наступает медленно
Е) сокращение мышц чередуется с расслаблением

2. Установите соответствие между происходящим в организме человека процессом, и системой органов, которая участвует в его осуществлении: 1-кровеносная, 2-дыхательная
А) поступление воздуха в организм из внешней среды
Б) обеспечение газообмена в тканях
В) увлажнение и обезвреживание воздуха
Г) поступление веществ к клеткам тела
Д) выведение углекислого газа из организма

3. Воспалительный процесс при попадании в кожу человека болезнетворных бактерий сопровождается
А) увеличением числа лейкоцитов в крови
Б) свертыванием крови
В) расширением кровеносных сосудов
Г) активным фагоцитозом
Д) образованием оксигемоглобина
Е) повышением артериального давления

4. Установите последовательность процессов пищеварения
А) всасывание аминокислот и глюкозы
Б) механическое измельчение пищи
В) обработка желчью и расщепление липидов
Г) всасывание воды и минеральных солей
Д) обработка пищи соляной кислотой и расщепление белков

5. Какие кости в скелете человека соединяются подвижно?
А) височная и теменная
Б) позвонки грудного отдела
В) нижняя челюсть с черепом
Г) бедренная и тазовая
Д) лобная и теменная
Е) бедра и голени

5а. Установите соответствие между примером соединения костей и типом, к которому оно относится: 1-неподвижное, 2-подвижное
А) бедренная и большая берцовая кости
Б) лобная и теменная кости
В) затылочная и височная кости
Г) нижняя челюсть и височная кость
Д) позвонки крестцового отдела

6. Особенность безусловных рефлексов заключается в том, что они
А) возникают в результате многократного повторения
Б) являются признаком, характерным для отдельной особи вида
В) являются генетически запрограммированными
Г) характерны для всех особей вида
Д) являются врожденными
Е) не передаются по наследству

7. Установите соответствие между железой организма человека и типом, к которому её относят: 1-внутренней секреции, 2-смешанной секреции, 3-внешней секреции
А) поджелудочная
Б) щитовидная
В) слёзная
Г) сальная
Д) половая
Е) надпочечник

А2 Б1 В3 Г3 Д2 Е1

8. Нарушение функций щитовидной железы приводит к следующим заболеваниям
А) сахарный диабет
Б) микседема
В) базедова болезнь
Г) малокровие
Д) кретинизм
Е) гигантизм

9. Установите соответствие между симптомом и заболеванием человека, для которого этот симптом характерен: 1-сахарный диабет, 2-базедова болезнь
А) повышение возбудимости нервной системы
Б) повышение аппетита, снижение веса
В) жажда, выделение большого количества мочи
Г) повышение содержания глюкозы в крови

10. Установите соответствие между строением, функцией и органом пищеварительной системы человека: 1-поджелудочная железа, 2-печень
А) является самой крупной железой
Б) вырабатывает желчь
В) выполняет барьерную роль
Г) участвует в эндокринной регуляции
Д) вырабатывает инсулин

11. В нервной системе человека вставочные нейроны передают нервные импульсы
А) с двигательного нейрона в головной мозг
Б) от рабочего органа в спинной мозг
В) от спинного мозга в головной мозг
Г) от чувствительных нейронов к рабочим органам
Д) от чувствительных нейронов к двигательным нейронам
Е) из головного мозга к двигательным нейронам

Читайте также:  Очистка кишечника от шлаков и токсинов соленой водой

12. Установите соответствие между железой в организме человека и её типом: 1-внутренней секреции, 2-внешней секреции
А) молочная
Б) щитовидная
В) печень
Г) потовая
Д) гипофиз
Е) надпочечники

А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е1

13. К искривлению позвоночника или развитию плоскостопия может привести
А) активный образ жизни
Б) слабое развитие мышц
В) постоянное ношение тяжестей в одной руке
Г) ношение обуви без каблука в детстве
Д) стрессовая ситуация
Е) нарушение режима питания

14. Установите соответствие между значением витамина для организма человека и видом витамина: 1-А, 2-D, 3-С
А) повышает защитные свойства организма
Б) входит в состав зрительного пигмента
В) препятствует возникновению рахита
Г) препятствует кровоточивости дёсен
Д) улучшает зрение в сумерках
Е) участвует в образовании костной ткани

А3 Б1 В2 Г3 Д1 Е2

15. Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом: 1-эритроциты, 2-лейкоциты, 3-тромбоциты
А) участвуют в образовании фибрина
Б) содержат гемоглобин
В) обеспечивают процесс фагоцитоза
Г) транспортируют углекислый газ
Д) играют важную роль в иммунных реакциях

15+. Установите соответствие между функцией и клетками крови человека, которые ее выполняют: 1-лейкоциты, 2-эритроциты, 3-тромбоциты
А) защита организма от инфекций
Б) защита организма от потери крови
В) перенос углекислого газа
Г) осуществление фагоцитоза
Д) участие в свертывании крови
Е) перенос кислорода

А1 Б3 В2 Г1 Д3 Е2

15++. Установите соответствие между признаком форменных элементов крови и их видом: 1-лейкоциты, 2-эритроциты
А) продолжительность жизни – три-четыре месяца
Б) передвигаются в места скопления бактерий
В) участвуют в фагоцитозе и выработке антител
Г) безъядерные, имеют форму двояковогнутого диска
Д) участвуют в транспорте кислорода и углекислого газа

15+++. Установите соответствие между характеристикой и видом клеток крови, которому она соответствует: 1-лейкоциты, 2-эритроциты
А) содержат переносчик кислорода гемоглобин
Б) дозревают в лимфатических узлах
В) разрушаются в печени
Г) имеют крупное ядро и зернистую или незернистую цитоплазму
Д) имеют форму двояковогнутого диска

16. Установите соответствие между примером регуляции работы сердца и типом регуляции: 1-гуморальная, 2-нервная
А) учащение сердцебиений под влиянием адреналина
Б) изменение работы сердца под влиянием ионов калия
В) изменение сердечного ритма под влиянием вегетативной системы
Г) ослабление деятельности сердца под влиянием парасимпатической системы

16+. Установите соответствие между процессом, происходящим при дыхании человека, и способом его регуляции: 1-гуморальная, 2-нервная
А) возбуждение рецепторов носоглотки частицами пыли
Б) замедление дыхания при погружении в холодную воду
В) изменение ритма дыхания при избытке углекислого газа в помещении
Г) нарушение дыхания при кашле
Д) изменение ритма дыхания при уменьшении содержания углекислого газа в крови

17. Установите последовательность прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге кожного болевого рефлекса
А) задний корешок спинномозгового нерва
Б) спинной мозг
В) мышца
Г) болевой рецептор
Д) передний корешок спинномозгового нерва

18. Установите соответствие между путём проведения нервного импульса и функцией спинного мозга человека: 1-рефлекторная, 2-проводниковая
А) переключение нервного импульса с чувствительного нейрона на двигательный
Б) передача нервного импульса из спинного мозга в головной
В) восприятие нервного импульса чувствительным нейроном
Г) передача нервного импульса из головного мозга в спинной
Д) восприятие нервного импульса двигательным нейроном

19. Установите путь прохождения луча света в глазном яблоке
А) зрачок
Б) стекловидное тело
В) сетчатка
Г) хрусталик

20. Установите соответствие между функцией органа слуха и отделом, который эту функцию выполняет: 1-среднее ухо, 2-внутреннее ухо
А) преобразование звуковых колебаний в электрические
Б) усиление звуковых волн за счет колебаний слуховых косточек
В) выравнивание давления на барабанную перепонку
Г) проведение звуковых колебаний за счет движения жидкости
Д) раздражение слуховых рецепторов

21. Укажите последовательность мер оказания первой помощи при кровотечении из плечевой артерии
А) проверить правильность наложения жгута с помощью прощупывания пульса
Б) доставить пострадавшего в больницу
В) пальцем прижать артерию к кости
Г) наложить жгут выше места ранения
Д) под жгут положить записку с указанием времени его наложения

22. Какие особенности характерны для строения и функций тонкого кишечника человека?
А) обеспечивает всасывание питательных веществ
Б) выполняет барьерную роль
В) слизистая оболочка не имеет выростов — ворсинок
Г) включает в состав двенадцатиперстную кишку
Д) выделяет желчь
Е) обеспечивает пристеночное пищеварение

23. Установите соответствие между характеристикой системы органов и ее типом: 1-кровеносная, 2-лимфатическая
А) состоит из малого и большого кругов
Б) имеет многочисленные узлы
В) образована венами, артериями и капиллярами
Г) движение жидкости обеспечивается сокращением сердечной мышцы
Д) состоит из капилляров, вен, узлов

24. Установите последовательность расположения органов дыхания, по которым воздух поступает при вдохе
А) носоглотка
Б) трахея
В) альвеолы лёгкого
Г) носовая полость
Д) гортань
Е) бронхи

25. Установите, в какой последовательности осуществляется гуморальная регуляция дыхания при мышечной работе в организме человека
А) накопление углекислого газа в тканях и крови
Б) возбуждение дыхательного центра в продолговатом мозге
В) передача импульса к межреберным мышцам и диафрагме
Г) усиление окислительных процессов при активной мышечной работе
Д) осуществление вдоха и поступление воздуха в легкие

26. Слуховой анализатор включает в себя
А) слуховые косточки
Б) рецепторные клетки
В) слуховую трубу
Г) чувствительный нерв
Д) полукружные каналы
Е) кору височной доли

26+. Зрительный анализатор включает
А) белочную оболочку глаза
Б) рецепторы сетчатки
В) стекловидное тело
Г) чувствительный нерв
Д) кору затылочной доли
Е) хрусталик

27. Установите соответствие между особенностью строения и функционирования поперечнополосатых мышц и их видом: 1-скелетная, 2-сердечная
А) прикрепляется к костям
Б) состоит из длинных волокон, не соединяющихся друг с другом
В) воспринимает импульсы по соматическеой рефлекторной дуге
Г) волокна плотно смыкаются в определенных участках
Д) работает автономно
Е) способна сокращаться во всех направлениях

А1 Б1 В1 Г2 Д2 Е2

28. Какие процессы происходят в печени человека?
А) выработка желчи
Б) выработка гормона инсулина
В) обеззараживание ядовитых соединений крови
Г) синтез витамина С
Д) превращение глюкозы в запасной углевод – гликоген
Е) всасывание водных растворов органических веществ в лимфу

29. К высшей нервной деятельности человека относят
А) абстрактное мышление
Б) инстинкты
В) сознание
Г) речь
Д) безусловные рефлексы
Е) раздражимость

30. Установите соответствие между костью черепа человека и отделом, в состав которого она входит: 1-лицевой, 2-мозговой
А) носовая
Б) затылочная
В) верхнечелюстная
Г) височная
Д) скуловая
Е) теменная

А1 Б2 В1 Г2 Д1 Е2

31. Выберите анатомические структуры, являющиеся начальным звеном анализаторов человека
А) веки с ресницами
Б) палочки и колбочки сетчатки
В) ушная раковина
Г) клетки вестибулярного аппарата
Д) хрусталик глаза
Е) вкусовые сосочки языка

32. Установите соответствие между функцией железы человека и ее типом: 1-потовые, 2-сальные, 3-млечные
А) образуют жир
Б) участвуют в терморегуляции
В) вырабатывают полноценную пищу для ребенка
Г) удаляют из организма минеральные вещества
Д) повышают эластичность кожи

33. Установите соответствие между костью скелета человека и типом, к которому она относится: 1-трубчатая, 2-плоская
А) лучевая
Б) височная
В) бедренная
Г) большая берцовая
Д) лобная
Е) затылочная

А1 Б2 В1 Г1 Д2 Е2

34. Установите соответствие между органом (отделом органа), участвующим в регуляции жизнедеятельности организма человека, и системой, к которой он относится: 1- нервная, 2- эндокринная.
А) мост
Б) гипофиз
В) поджелудочная железа
Г) спинной мозг
Д) мозжечок

35. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
А) превращение фибриногена в фибрин
Б) попадание в кровь фермента из тромбоцитов
В) образование тромба
Г) повреждение сосудов и разрушение тромбоцитов

35+. Установите последовательность процессов, которые происходят при свертывании крови.
А) из нерастворимого белка фибрина образуется волокнистая сеть
Б) кровотечение прекращается
В) образуется сгусток крови – тромб
Г) в месте повреждения кровеносного сосуда разрушаются тромбоциты
Д) в волокнистой сети застревают эритроциты, лейкоциты и тромбоциты
Е) особый фермент из тромбоцитов попадает в кровь

Читайте также:  Панкреонекроз поджелудочной железы симптомы причины

36. Установите соответствие между особенностями строения и функций головного мозга человека и его отделом: 1- продолговатый мозг, 2- передний мозг
А) содержит дыхательные центры
Б) поверхность разделена на доли
В) воспринимает и обрабатывает информацию от органов чувств
Г) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы
Д) содержит центры защитных реакций организма – кашля и чихания

Какова основная функция толстого кишечника у человека?

1)всасывание основной массы воды в кровь 2)синтез аминокислот и жиров

3)удаление конечных продуктов обмена 4)выделение кишечного сока, богатого ферментами

27.Какой орган болен у человека с диагнозом цирроз? 1)кишечник 2)сердце 3)печень 4)желудок

28.Как называют воспаление червеобразного отростка слепой кишки? 1)аппендицит 2)гастрит 3)цирроз 4)язва

Установите соответствие между функцией и железой пищеварительной системы человека, для которой она характерна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

А)осуществляет барьерную роль 1)печень

Б)вырабатывает ферменты 2)поджелудочная железа

Г)участвует в переваривании белков, углеводов, липидов

Установите соответствие между характеристикой и отделом кишечника человека, для которого она свойственна. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛ КИШЕЧНИКА

А)заканчивается переваривание белков, углеводов и липидов 1)тонкий

Б)всасываются органические вещества в кровь и лимфу 2)толстый

В)всасывается основная часть воды

Д)внутренняя поверхность имеет микроворсинки

Е)формирование каловых масс

Что способствует лучшему усвоению пищи?

1)просмотр спортивной телепередачи во время приёма пищи

2)чтение увлекательной книги во время приёма пищи

3)частый и обильный приём пищи

4)спокойная и дружественная беседа во время приёма пищи

В большинстве руководств по здоровому питанию рекомендуется начинать обед с бульона, потому что эта еда

1)быстро насыщает 2)усиливает отделение пищеварительных соков

3)не требует тщательного пережёвывания 4)самая полезная

После приема антибиотиков врачи рекомендуют есть кисломолочные продукты потому, что они

1)создают благоприятную среду для размножения бактерий кишечника 2)ослабляют действие вредных бактерий

3)активизируют деятельность пищеварительных ферментов 4)усиливают действие антибиотиков в организме

Что способствует лучшему усвоению пищи?

1)еда всухомятку 2)частая и обильная еда 3)приём пищи по часам 4)плотный ужин перед сном

35.Рассмотрите рисунок с изображением опыта мнимого кормления. Что с его помощью доказал И.П. Павлов?

2)желудок вырабатывает желудочный сок

3)желудочный сок содержит соляную кислоту 4)обычно у собаки вырабатывается около литра желудочного сока

Какой суточный режим питания полезнее для школьника?

1)двухразовое питание 2)трехразовое питание 3)четырехразовое питание 4)питание каждые два часа

Что следует сделать при пищевом отравлении?

1)промыть желудок 2)выпить обезболивающие таблетки 3)положить лёд на область желудка 4)сделать прививку

Что нужно делать, чтобы не заразиться бычьим цепнем?

1)регулярно пить антибиотики 2)есть только парное мясо 3)есть хорошо прожаренное мясо 4)пить много сладкого чая

Для предотвращения заражения аскаридозом необходимо

1)проветривать помещение 2)пить антибиотики 3)есть только холодную пищу 4)мыть руки перед едой

Личинки печеночного сосальщика могут попасть в организм человека с

1)плохо вымытыми овощами 2)плохо проваренным или прожаренным мясом

3)некипячёной водой из открытых водоёмов 4)мясом, на котором мухи отложили свои яйца

Какие органические вещества в организме человека могут выполнять энергетическую функцию? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)гликоген 2)нуклеиновая кислота 3)глюкоза 4)липид 5)витамин А 6)сульфат натрия

Что полезно съесть спортсмену перед соревнованиями для пополнения запаса своих сил?

1)ломтик сыра 2)плитку шоколада 3)сырое яйцо 4)бутерброд с колбасой

В каких продуктах содержится наибольшее количество углеводов, необходимых человеку?

1)сыре и твороге 2)хлебе и картофеле 3)мясе и рыбе 4)растительном масле

Какие функции в организме человека могут выполнять белки. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)энергетическую 2)запасающую 3)ферментативную 4)выделительную 5)транспортную 6)фотосинтетическую

Витамины – это органические вещества, которые

1)уравновешивают процессы образования и отдачи тепла 2)являются источником энергии

3)влияют на работу гормонов 4)определяют работу ферментов

В чём заключается биологическая роль витаминов?

1)витамины регулируют процессы обмена веществ 2)витамины являются конечными продуктами обмена веществ 3)витамины превращают углеводы в белки 4)витамины входят в состав ферментов

47.Какой витамин синтезируется в организме человека под действием солнца? 1)А 2)С 3)В1 4)D

48.К развитию какой болезни приводит дефицит витамина С? 1)синдром Дауна 2)гипотиреоз 3)цинга 4)рахит

Кишечник человека

Цурган Анастасия Васильевна

Стаж работы: 2 года

Некоторые люди не отдают себе отчета в том, насколько важна правильная работа кишечника для всего организма человека. Этот орган лишь условно представляет собой два вида кишок: тонкую и толстую. В действительности кишечник делится на несколько отделов и каждый из них выполняет свои определенные функции. Микрофлора — это множественные бактерии, которые обеспечивают стабильную работу на протяжении почти всей жизнь. Но прежде чем говорить о заболеваниях кишечника и уникальности его микрофлоры, необходимо представлять себе анатомию строения этого органа.

Анатомия кишечника человека

Кишечник — самая длинная и крупная часть пищеварительного тракта. Подобно поджелудочной железе, он относится к двум системам организма: к иммунной и пищеварительной. Он начинается от желудка и кончается уже анальным выходом. Его общая длина около 4 м, в состав входит тонкая и толстая кишка. Каждая из них выполняет жизненно необходимые функции и является неотделимой частью. Анатомия кишечника довольно сложная, поэтому попробуем кратко осветить все важные его составляющие.

Тонкая кишка — первый верхний отдел, в котором происходит переваривание и обработка углеводов, сложных соединений и жиров. Тонкая кишка имеет три части: начальную, тощую кишку и подвздошную. Все три отдела выглядят как своеобразные петельки, которые огибают внутренние органы. Так, начальный отдел вплотную примыкает к поджелудочной железе и, огибая ее, продолжается дальше, где переходит в тощую кишку.

Толстый кишечник человека состоит из множества отделов, имеет разный диаметр (зависит от отдела):

  • Слепая кишка — начало толстой кишки. Ее длина 3-8 см, в зависимости от возраста.
  • Восходящая часть — следующий отдел и продолжение слепой кишки. Расположена в левой части брюшины, граничит с печенью и заканчивается плавным изгибом ободочной части.
  • Нисходящая часть. Расположена в левой части самой брюшины, огибает слева ободочную часть кишки.
  • Поперечная часть кишки. Начинается от левого подреберья, проходит ровно поперек живота и заканчивается в области правого подреберья.
  • Сигмовидная кишка. Имеет 55 см в длину, переходит непосредственно в прямую кишку, длина которой 18 см. Прямая кишка заканчивается анальным проходом и завершает строение кишечника.

Как видим, анатомия кишечника довольно сложная, при этом этот сложнейший орган еще и важнейшая часть двух самых важных систем организма.

Состав здоровой микрофлоры

Строение кишечника человека обеспечивает выполнение множества важных функций. При этом мало кто представляет, из чего состоит флора самого кишечника. Нам всегда говорили, в органе много болезнетворных бактерий, которые легко могут проникать в другие органы.

На самом деле бактерии и микроорганизмы — это коренные обитатели. Лактобактерии, бифидобактерии и даже кишечная палочка — естественные микроорганизмы, которые необходимы для поддержания флоры. Иногда сюда попадают иные виды, например, стафилококки, которые относятся к группе факультативных бактерий.

Они могут оказаться в кишечнике из-за разных причин, например, с плохо обработанной едой. Чаще всего такие бактерии отлично живут в организме и годами не вызывают никаких неприятностей, не провоцируют развитие болезней. Но обязательным условием для этого становится крепкий иммунитет. Если он ослабнет, даже временно, у человека есть все шансы получить, как минимум, мощнейшее обострение дисбактериоза.

Функции кишечника

Нельзя выделить какую-то одну функцию и назвать ее главной, поскольку в организме нет вообще второстепенных. Орган относится к части иммунной системы и служит мощным защитным барьером против атаки болезнетворных организмов. Когда микроб проникает в тело и оказывается в кишке, то ему необходимо куда-то поселиться. Иначе он не сможет развиваться и создавать колонии. Однако флора густо заселена родными бактериями, которые создают своеобразный щит, не позволяя чужеродному микробу закрепиться. При первичном заражении бактерии слабы и не в состоянии вытеснить коренных жителей. Далее иммунитет, который стимулирует только кишечник, начинает работу и его антитела уничтожают бактерию и ее экскременты.

Читайте также:  Восстановление флоры кишечника после антибиотиков у детей

Вторая функция органа — пищеварение. Флора перерабатывает и расщепляет все те жиры и углеводы, которые не были достаточно обработаны в момент пищеварения. Орган буквально выжимает ферменты, формируя каловые массы. Затем он просто от них избавляется.

Бактерии помогают синтезировать много полезных ферментов и витаминов, попутно предохраняя сам кишечник от болезненных запоров. Пока микрофлора устойчива, ничто не грозит здоровью.

Организм так устроен, что каждый орган берет на себя часть защитных функций. Так, кишечная флора помогает избавляться от вредоносных токсинов и опасных веществ, которые могут попасть в организм или образоваться от неправильной химической реакции.

Бифидобактерии длительное время могут успешно поглощать и нейтрализовывать угрозу от первичных раковых клеток. Распознать еще не агрессивные клетки онкологии проблемно, их сложно даже выявить. Однако это и не требуется, пока в самой флоре хватает ее бактерий. Лактобактерии служат барьерным щитом при любых аллергиях, стимулируя активизацию иммунитета задолго до того, как сам человек заметит аллергический процесс.

Функции кишечника от природы наделены большой силой. Однако вызвать нарушения в его работе можно довольно быстро. Некоторые путают толстую кишку с мусорным ведром, полагая, что орган все и так переварит. На самом деле микрофлора может легко разрушиться и вызвать настоящие бедствия для всего здоровья. Поэтому необходимо крайне бережно относится к себе и вовремя находить дорогу к врачам.

Правила написания комментариев

На страницах проекта не допускаются комментарии, нарушающие законодательство РФ, а также пропагандистские и антинаучные высказывания, реклама, оскорбления авторов публикаций, других участников дискуссии и модераторов. Также удаляются все сообщения с гиперссылками.

Сайт может содержать информацию для лиц старше 18 лет.

Вся информация на сайте предоставляется исключительно в ознакомительных целях. Не занимайтесь самолечением!

Нарушение функции кишечника

Общие сведения

Строение толстого кишечника, который является частью пищеварительного тракта, состоит из разных отделов. Началом считается слепой кишечник, на границе которого с восходящим отделом в толстый кишечник впадает тонкий кишечник. Заканчивается толстый кишечник наружным отверстием заднего прохода. Общая длина толстого кишечника у человека составляет около 2 метров.

Диаметр различных отделов толстого кишечника неодинаков. В слепом кишечнике и восходящем отделе он достигает 7-8 сантиметров, а в сигмовидной всего 3-4 сантиметра.

Стенка ободочного кишечника состоит из четырех слоев. Изнутри кишечник покрыт слизистой оболочкой. Она вырабатывает и выделяет специальную слизь, которая уже сама защищает стенку кишечника и способствует продвижению содержимого.


Под слизистой оболочкой расположен слой жировой клетчатки (подслизистая оболочка), в которой проходят кровеносные и лимфатические сосуды. Далее идет мышечная оболочка. Она состоит из двух слоев: внутреннего циркулярного и наружного продольного. За счет этих мышечных слоев происходит перемешивание и продвижение кишечного содержимого по направлению к выходу.

Серозная оболочка покрывает толстый кишечник снаружи. Толщина стенок ободочного кишечника в различных ее отделах неодинакова, в правой половине она составляет всего 1-2 миллиметра, а в сигмовидном кишечнике — 5 миллиметров.

Толстый кишечник располагается в брюшной полости и соприкасается со всеми брюшными органами либо располагается в непосредственной близости от них.

Прямая кишка у мужчин спереди предлежит к мочевому пузырю, семенным пузырькам, предстательной железе, у женщин к матке и к задней стенке влагалища. Воспалительные процессы с этих органов могут переходить на прямую кишку и наоборот.

Функции толстой кишки:

Всасывательная функция толстого кишечника;

эвакуаторная функция толстого кишечника;

выделительная функция толстого кишечника.

роль микрофлоры в толстом кишечнике.

Нарушения кишечника негативно сказываются на работе всего организма.

Нарушение функции кишечника

В толстом кишечнике накапливаются и удерживаются каловые массы до выведения наружу. Каловые массы продвигаются по толстой кишке медленно: кишечное содержимое проходит по тонкой кишке (5 метров) за 4-5 часов, по толстой (2 метра) за 12-18 часов, но тем не менее они нигде не должны задерживаться.

Прежде чем разобрать другие функции толстого кишечника, разберем случай задержки эвакуаторной функци и. Отсутствие стула в течение 24-32 часов следует рассматривать как запор. Признаки тяжелых форм запоров следующие:

головные боли и головокружение;

тяжесть в нижней части живота;

боли и урчание в животе;

насильственный, недостаточный стул.

Одна из наиболее частых причин запора принятие высококалорийной пищи малого объема. Дурная привычка утолять голод бутербродом с чаем или кофе приводит к тому, что каловой массы в кишечнике образуется мало, она не вызывает рефлекс на стул, в результате чего по несколько дней не бывает дефекации. Это явный случай запора. Но даже при регулярном стуле большинство людей страдает от скрытой формы запора.

В результате неправильного питания, в основном крахмалистой и вареной пищей, лишенной витаминов и минеральных элементов (картофель, мучные изделия из муки тонкого помола, обильно сдобренные маслом, сахаром), причем вперемешку с белковой пищей (мясом, колбасой, сыром, яйцами, молоком), каждая такая еда проходит через толстый кишечник и оставляет на стенках пленку кала накипь. Скапливаясь в складках-карманах (дивертикулах) толстого кишечника, из этой накипи образуются при обезвоживании (ведь там всасывается до 95% воды) каловые камни.

Выраженная аутоинтоксикация может развиваться при наличии трех условий:

Малоподвижный образ жизни;

питание рафинированной, преимущественно масляной пищей с резкой недостаточностью в ней овощей, зелени и фруктов;

нервно-эмоциональные перегрузки, частые стрессы.

Следующим важным моментом является то, что толщина стенок толстого кишечника в основном 1-2 миллиметра. Поэтому через эту тонюсенькую стеночку в брюшную полость легко проникают токсические выпоты, отравляя близлежащие органы: печень, почки, половые органы и так далее.

Толстый кишечник обладает способностью выделять в просвет пищеварительные соки с небольшим количеством ферментов. Из крови в просвет кишечника могут выделяться соли, алкоголь и другие вещества, которые иногда вызывают раздражение слизистой оболочки и развитие болезней, связанных с ней.

Таков же механизм раздражающего действия на слизистую оболочку толстого кишечника соленой и острой пищи. Как правило, геморрой всегда обостряется после кушанья селедки, копчений, блюд с уксусом.

Дисбактериоз кишечника

Если говорить о дисбактериозе. то это состояние, во время которого все микробы нашего организма изменяют свой состав. Это изменение в свою очередь ведет к нарушению работы желудка и кишечника. Сбой работы кишечника может произойти в результате неправильного применения различных антибиотиков.

Если Вы страдаете заболеваниями пищеварительного тракта, у Вас также может появиться дисбактериоз. Важные причины проявления дисбактериоза:

Во время дисбактериоза кишечник перестает обладать полезными микробами. Он наполнен только вредными бактериями, которые приводят к болям в области кишечника. В этот момент организм человека практически не получает никаких витаминов, жиров и других важных для организма веществ. Все это приводит к сильному снижению веса больного. При дисбактериозе у больного болит и вздувается живот и обязательно меняется стул.

Диарея

Поносом, или диареей называют такое состояние, когда Вы ходите по большому чаще двух раз в сутки, причем кал имеет жидкую консистенцию. Понос сам по себе не является болезнью, он указывает на то, что в пищеварительной системе что-то не в порядке.

Первая причина это действие болезнетворных микробов, например, дизентерийных или иных. Диарея всегда сопутствует дисбактериозу. Иногда расстройство пищеварения может вызвать избыток каких-нибудь продуктов питания.

Если понос очень сильный, то позывы к дефекации практически следуют друг за другом. Может болеть живот, может мутить, возможно вздутие живота.

Понос опасен тем, что организм теряет много жидкости. Наступает обезвоживание организма. Особенно опасно такое состояние для малышей и стариков. Оно даже может быть причиной летального исхода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *